воскресенье, 9 октября 2011 г.

А пилоты самолетов боятся летать?

Если говорить о работе авиакомпаний, то она довольно напряженная, особенно это ощущается во время летних отпусков, людей становится все больше, многие хотят улететь не только в Анталию, достаточно много пассажиров перемещается по России.
Ежедневно самолеты улетают в Грецию, Италию, Черногорию, Испанию, Египет и т.д.


Пассажиры стремятся побывать всюду.
Рейсы выполняются из многих городов, не только Москва охвачена стремление отдохнуть подальше от дома.
Из всех уголков нашей родины люди улетают на отдых – Уфа, Пермь, Нижний Новгород, все хотят расслабиться и набраться сил.
У пилотов рабочий график очень напряженный, они производят вылеты не только из родного города, к примеру, экипаж могут перебросить для вылета совершенно в другой населенный пункт и поместить жить до вылета в гостиничном номере.
Многие экипажи, таким образом, умудряются побывать не только в роли пилотов и стюардесс, но и в роли пассажиров, путешествуя до города, откуда будет производиться рейс.
Обычно перелеты экипажей не ограничиваются одной компанией, это может быть и Ют Эйр, и С7.
Впечатления, надо сказать, от компаний разные, хотя вроде бы, казалось, самолет – он и есть самолет.
Если говорить о наших аэровокзалах, то по комфорту и вниманию работников, одним из самых лучших является Самарский, к худшим относится Пермский аэропорт.
Нижний Новгород, Уфа, Челябинск – это города, держащие золотую серединку.
Самым неприятным моментом во всем путешествии, человеку может показаться граница, причем неважно из какого города пассажир летит.
Не очень корректное поведение службы безопасности может привести в ступор любого, но все это лишь незначительные моменты, которые потом забываются.
В России летает множество самолетов из разных стран и почти все они вызывают только положительные эмоции.

Все работают хорошо, полеты проходят вовремя и самое главное качество обслуживания довольно высокое.


Бортпроводники и стюардессы всегда вежливы с пассажирами, одеты опрятно, при необходимости всегда придут на помощь.
Одним из самых лучших самолетов можно считать С7, он шире, чем другие самолеты, что придает уверенность в машине.
Комфорт на высоком уровне, кресла удобные, обтянуты материей, а не как в некоторых самолетах кожаные.
Обслуживание даже на коротких полетах имеет тот же уровень, что и на дальних перелетах.
В Ютах также все хорошо, не смотря на возраст машин, они в идеальном состоянии, пилоты, летающие на них, не раз хвалили те мелочи, которые у некоторых новых самолетов могут отсутствовать.
CRJ-200 – это один самых маленьких самолетов, но сидеть в нем довольно удобно, можно сказать, что пассажиры летают в полулежащем состоянии, отдыхая во время перелета.
Не важно, какой комплекции человек, ему все равно удобно.
По облуживанию в CRJ-200 также нет претензий – все отлично, раздают конфеты и перед взлетом, и перед посадкой.
Даже, если самолет стоит в ожидании буксира, стюардессы предлагают пассажирам воду.
Все самолеты имеют чистые санузлы, куда приятно заходить, в отличие поездов.
Конечно, и тут не обходится без недостатков, главным из которых является отсутствие общения с пассажирами экипажей.
Для того чтобы люди всегда были спокойны и уверены в тех, кто сидит за штурвалом надо общаться.


К тому же, если условия вынуждают кружить самолет над городом в ожидании посадки, люди начинают нервничать.
Общение экипажа с пассажирами просто необходимо для общего спокойствия.


Время до вылета остается немного, пассажиры садятся на свои места, багаж грузится. Начинается запуск, самолет выруливает, в это время и без того плохая погода становится еще хуже, видимость падает до 500 метров.
В принципе, ночью это не критично, так как можно и «по огням» взлететь, но вот садиться в таких условиях трудно.
Самолет летит в Оренбург, долетает без проблем, стоит там около трех часов.
Надо сказать, что связано это с тем, что Внуково начинает свою работу только с 6 утра, с трех до шести на территории аэропорта ведутся регламентные работы.
Пока самолет стоит, пилот берет сводку погоды и понимает, что в Москве погода стала еще хуже, видимость падает до 100 метров, если садиться «по огням», можно до 250 метров что-то увидеть.
При условии, что погода в Оренбурге улучшится и самолет вылетит по расписанию, посадка почти на 100% будет именно во Внуково и можно посадить машину, ориентируясь на огни полосы, но погода не улучшается, а значит, вылет задерживается.
Прогноз погоды выдается пилотам один раз в три часа, без знания погоды ни один пилот не имеет права просить разрешения на вылет, если он не уверен в хорошей видимости.
После получения погоды, экипаж самолета обязательно просчитывает возможность нормальной посадки, в Москве улучшения начинаются только с 9 утра, но пилот решает, что лететь надо.
Подлетая к Москве, экипаж понимает, что видимость не позволяет садиться во Внуково, как вариант остается Домодедово, там можно и переждать плохую погоду.


Нижний Новгород отметается, так как для ожидания остается очень мало времени.
Пилот договаривается с диспетчером подхода о том, чтобы он не снижал самолет по возможности, скорость гасится и машина встает в зоне ожидания.
В условиях этой погоды в зоне стоит уже довольно много самолетов – есть тут и ЮтЭйр и Якут, одним словом, немало машин, желающих сесть.


Переговариваясь с диспетчером, экипаж протягивает время до половины десятого, при том, что погоду обещали с 9 утра.
Улучшений нет.
Топливо остается впритык, приходится думать о запасном Домодедово.
Но тут есть множество неудобств – пассажиры летят именно во Внуково, там их могут встречать родственники, вполне возможно, что некоторые люди транзитом через Москву перелетают дальше, сев в Домодедово сотни людей будут недовольны.
Ожидая посадки, пилот постоянно разговаривает с пассажирами, успокаивая их, рассказывает все, что угодно, лишь бы люди не думали о плохом.
Погода то немного улучшается, то снова ухудшается, самолеты, ранее ожидающие посадки постепенно снижаются и садятся.
Постоянно переговариваясь с диспетчерами, пилот добивается разрешения на посадку, при этом переговариваться с пассажирами не забывает.
Снижаясь, экипаж понимает, что облачность такая низка, что даже ресторан «7 небо», расположенный в Останкинской телебашне находится над облаками.
Самолет продолжает заходить на посадку – 900 фунтов, 800, начинаются облака, дальше становится возможным лететь только по приборам.


Слушая диспетчеров, пилот сажает самолет, что называется по приборам.
Четко выполняя указания, машина чувствует полосу, но огни почти не видны даже в это время.
В итоге, получается почти 4 часа в воздухе.
Работа пилота выполнена на «отлично», а уже через несколько часов он полетит куда-то в другой город, и снова будет вести борьбу с погодой, выполняя все указания диспетчеров.
Еще темы от Алексея.
Фото наши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий