суббота, 12 ноября 2011 г.

Стюардесса, работа как она есть

Меня зовут Юлия, мне 28 лет, я живу и работаю в Дубай, я стюардесса в авиакомпании "Emirates".

Полетите со мной в Торонто?
Прямой рейс Дубай-Торонто, продолжительность перелета около 13 часов, на двухэтажном Аэробусе 380.
Вылет в 10 утра, значит мне надо быть в брифинг-центре за 1:40 до этого.
Иду в ванную, сразу надеваю махровый халат - за ночь температура снизилась до 20 градусов, кондиционер работал всю ночь, из-за высокой влажности нельзя его выключать – образуется плесень!
Банные процедуры: лицо-зубы-нижняя часть тела на котором мне долго не получится посидеть- именно в таком порядке.
Не могу чистить зубы под душем, только над умывальником.
Голову мою каждый день из-за стрижки - иначе вид непотребный и волосы торчат в разные стороны.




Заправляю постель, так как улетаю до вторника, не годится оставлять такую помойку на будущее.

Следующий путь на на в ванну и затем пойду на кухню.



Хочу сырников, инспектирую холодильник.


Чайник закипел.
Я пью только Nescafe Red Mug, без молока, без сахара и очень слабый.
Другие сорта кофе мне не нравятся.
Знаю, что  растворимый кофе - говно, что делают  его из отходов, но пусть это будем моей вредной привычкой.
Видите кружку – ведро.
Мой талисман.
Я купила эту кружку наверно 6 лет назад, как только приехала и с тех пор не расстаюсь.
Собираю чемодан.


Поскольку пробуду в Канаде 3 дня и намечаются планы с коллегами и моей жж-ной подругой, то надо взять достаточно одежды и все необходимое.
У нас у всех в компании одинаковые чемоданы - большой и маленький.
Мы обязаны их брать с собой, независимо от того, полные ли они пустые ли.
Маленький мы берем с собой с кабину (в нем кардиган, рабочий жакет, сменная обувь, моя красная шапка и "моя самая любимая книга"), а большой идет в карго.
Заодно разгребла вещи в гостиной.
Вот она моя "библия"!!!!


Она постоянно обновляется (видите оранжевые страницы - потом их перепечатают и нам выдадут новое издание).
В этой книге описаны все процедуры и мои потенциальные действия в любой катастрофической ситуации или вдруг кто помирать соберется на борту или рожать.
Это мы тоже умеем, не рожать в смысле, а помогать в процессе.
Каждый год мы сдаем экзамены по технике безопасности и оказании первой медицинской  помощи.



Сушу волосы, наливаю стопитсотпервую кружку кофе, лезу в интернет.
Перемещаюсь на диван (большинство своих выходных я провожу тут - как тюлень на лежбище - читаю или торчу в сети).
У нас есть свой сайт для персонала Эмирейтс.

Смотрю, не изменилось ли время отправления, проверяю, есть ли кто знакомый из экипажа, уточняю свою позицию - все это в электронном письме от начальника экипажа.
Точнее в данном случае начальницы - Лидия из Франции.
Видите мое расписание на июль?
Голубые квадратики - работа, розовые - выходные, зеленые – отпуск.
Сейчас я в Канаде, потом  идет Лондон-Бангкок-ОТПУСК – Лондон.
Крашусь.


Вообще я не люблю это дело, 13 часов скакания конем никакая косметика не выдерживает.
Но губы намазать красной помадой - я должна.
Так требует работодатель и даже внес это в устав.
Если помада будет НЕДОСТАТОЧНО красной мне влепят выговор в лично дело!
Инспектирую - ровно ли рот нарисовала (девочки могу посоветовать МАС гуашь - помада.
Не стирается ни чем.
Чуть ли не пемзой снимаю в конце рабочего дня.
Тренируюсь с утра улыбаться - мне за это платят.
А в уголке моя униформа сиротливо висит.
Выхожу из своей квартиры, спускаюсь на лифте, холл, мой двор, сажусь в машину.


На часах полвосьмого.
В пятницу в ОАЭ выходной, поэтому дороги совершенно пустые.
Вот это здание и есть наш головной офис.
Дорога с парковкой заняла 12 минут.



Все парковки в этой стране платные, можно покупать билетик в автомате, но это стоит дофига и принимает он только монетки, а можно купить карту на полгода и парковаться где только пожелаешь.
Стоит она 350$.
Мои родимые чемоданы.


А вот это, кстати, автобусы специальные, которые развозят стюард(-ов)-есс на работу и по домам.
В прицепе, как вы уже догадались – чемоданы.
Но транспорт предоставляется только тем, кто обитает в жилье от компании.
Я живу  сама по себе.
И они мне платят 100 долларов в месяц на бензин.
Заглядываю в почтовый рабочий ящик, заношу униформа в химчистку (для нас это бесплатно).
Поднимаюсь на первый этаж, в зал отправлений (это не аэропорт)!

В этом здании только  сотрудники.
Подхожу к пропускному пункту -  вставляю карту в слот и я автоматически зачислена на полет.
А на стульчиках сидят те, кто чересчур рано приехал на работу.
Есть и такие.


Прохожу таможню и сканер, их как бы снимать не комильфо - это местные бравые ребята и белых платьях.
Иду в брифинг-комнату.
Тут у нас наши "менеджеры среднего звена" проверяют документы (паспорт, летную лицензию и т.п.).
Потом мы все садимся в кружок и дружно (медитируем)  обсуждаем предстоящий полет.



Далее, все мы -28 человек, спускаемся в подземелье и садимся в автобус, едем в тоннель, которые соединен с аэропортом.
Мы не проходим через аэропорт,  мы подъезжаем сразу к самолету и поднимаемся.
На взлетном поле снимать нельзя, так что верьте мне на слово.
А это уже кабина бизнесс-класса.


76 пассажирских мест.
Девочки уже начали делать проверку своих зон, работа идет.


Пассажиры уже на борту и понеслось -  напитки, меню, газеты, игрушки детям, горячие полотенца и косметички с приборами личной гигиены - должны быть розданы до взлета.
Сразу после взлета - завтрак, потом легкая закуска по желанию и перед посадкой обед - это сервис, согласно меню.



А на самом деле Торонто один из тяжелейших полетов – ОНИ (пассажиры) едят без остановки.
Это как какая-то эпидемия!
Вот так выглядит накрытый стол перед пассажиром.

И омлет после того как мы его разогрели (еда только разогревается, мы ничего не готовим - она уже готова употреблению) и выложили на тарелку.



Выдалась свободная минутка и я сбегала в Первый класс навестить Тин.
И здесь я готова Вам показать самое тайное этих перелетов.


Опережая вопросы, что же я ела за весь день - ничего.
Я не ем на полетах.
В частности на этом все и без меня съедено и вообще мне не нравится такая еда.
Я пью много, фруктовый сок и вода - так и хожу с бутылочками по кабине.
Нижние фото -  вид  первого класса.
14 пассажирских мест.
И лестница центральная на первый этаж.
А слева и справа от нее находится, то, что я вам хочу показать.
Душевые СПА комнаты.
Это индивидуальная корзинка для каждого пассажира в первом классе.
Можно и домой забрать.

Что они и делают часто.
Это бар в бизнес-классе.


Я подменяю коллегу, пока он кушает.
Обычно, если получаешь это позицию то так и торчишь тут - но 13 часов на ногах неподвижно - не самое легкое занятие!
У нас на полетах больше 10 часов всегда есть - спец комната, оборудованная 3-х ярусными кроватями.
Где мы спим по 2-3 часа по очереди в три захода.
Но в этом раз я не смогла ее сфотографировать.
Прилетели в Канаду.
А  это уже в отеле.



Получаем ключи от комнат и командировочные на 3 дня.
Уже началась суббота в Дубай.
Я в комнате, быстро переодеваюсь и на улицу за "покушать"!
Лето в городе!



Я заблудилась не нашла место, которое искала.
Хотела купить что-нибудь полезное и питательное.
Но как всегда, купила быстро еду (затарилась фастудом), потому как сил уже не было - кушать очень захотелось.
Вот беда, в полете не только "батюшкины яблочки садовые, но и лесные дикие не усваиваются".
Еле-еле поймала таксиста, которого я так замучала расспросами, и он мне указал направление обратно к отелю.
Тут в городе целая система подземных торговых  центров, спустилась вниз  в одном месте, вышла наружу -  черте где!
Я уже скушала свой бигмак.


Здравствуй ванна, перекинула фото и собираюсь лечь спать!
Потом занялась обработкой фото и не заметила, как  за окном потемнело - вид очень красивый!


И маленькое видео прохождения регистрации наших пилотов, стюардов и стюардесс в аэропорту Бангкока.



Юля писала и фотографировала специально для жж.
Да, кстати, кто хочет оставить свой фотоочет об своем  одном дне приглашаем.
Командир воздушного судна о задержках вылета самолета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий