Храм, где по всем телеканалам гонят про схождение огня, напоминает коммуналку.
Несколько, а именно шесть конфессий делят этот храм.
Различными частями храма сейчас владеют Католическая церковь, Греческая православная церковь, Армянская апостольская церковь, Сирийская православная церковь, Эфиопская православная церковь и Коптская православная церковь.
На Ютубе полно роликов как дерутся местные.
Договариваются они между собой с трудом, символом этих договоренностей служит недвижимая лесенка.
История ее появления на фасаде храма затеряна, одни источники сообщают нам, что когда
представители всех конфессий все-таки собрались и подписали соглашение, один из пунктов которого гласил, что никакие изменения в Храме невозможны без согласия всех шести сторон.
После подписания соглашения договаривающиеся стороны вышли из Храма и заметили эту самую лесенку, которая была забыта строителями во время ремонта.
Соответственно, убирание лестницы считалось бы изменением, которое должно быть одобрено всеми.
Но какая-то конфессия по неизвестным причинам наложила вето.
Так лестница с тех пор и стоит.
Существует предположение, что монахи армянской церкви использовали карниз и лестницу для того, чтобы попадать на свою территорию, не платя пошлины за вход в храм, которую взимали османские власти.
Слева при входе в храм располагался диван, на котором находились турецкие стражники
(Они и сейчас есть, только в современном варианте, со стволом на поясе).
Пошлина за вход в храм — так называемый каффар — составляла до 500 пиастров.
Также, чтобы попасть в помещения за окнами второго яруса, необходимо пройти через территорию, принадлежащую греческой церкви, — а это также могло быть иногда невозможным.
Справа от окна с лестницей неуклюже пристроен опертый на край карниза контрфорс, который очевидно не имеет никакой архитектурной или несущей функции и сделан, чтобы препятствовать проходу к окну с лестницей по карнизу справа.
У левого окна симметричный контрфорс отсутствует.
Есть версия, что лестница была нужна, чтобы попадать на карниз из окна.
Чтобы не платить пошлину за вход, монахи армянской церкви старались как можно реже покидать помещение, и карниз был для них местом, где можно было подышать свежим воздухом.
Камень помазания (Благодати), на котором находилось тело Христово перед положением во гроб и было умащено благовонным составом из смирны и алоя, является священной реликвией.
Как пишет историк Альфред Эдерсхайм, «перед входом в „гробницу“, внутри „пещеры“ имелся „дворик“ площадью около 7 кв. м., где обычно ставили тела на носилках и те, кто приносил его, собирались, чтобы отдать последние почести усопшему.
Именно во „дворике“ гробницы происходило это торопливое бальзамирование».
В настоящий момент находится в пределах Храма Гроба Господня и представляет собой обрамлённую каменную плиту.
Над этим камнем горит восемь неугасимых лампад.
Народ освещает различные предметы (свечи, иконки и т.д.).
Говорят на этом месте омывали тело Христа после снятия с креста.
На стене фреска, не Микеланджело, но впечатляет.
Следующая запись будет про Голгофу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий