четверг, 14 января 2010 г.

Мотобайк и Таиланд

На чем передвигаться?

Мотобайк (скутер) – народное туристическое название двухколесной техники, с маленьким объемом двигателя.

Получил большую популярность в Юго - Восточной Азии.

Мы брали на прокат и в Индии и Таиланде.

мотобайк в таиланде
Под этим названием обычно подразумеваются скутеры с рабочим объемом двигателя 60 - 150 кубических сантиметров и скутеретты (мопеды) с аналогичным объемом.
Они рассчитаны на одного или двух ездоков и могут развивать вполне приличную скорость, порядка 140 км/ч и даже больше.
«Автомат» или «полуавтомат», что брать?
«Автоматом» называют «скутер обыкновенный», двухколесное транспортное средство, оборудованное вариатором.
То есть, передачи переключать не надо.
Добавляешь газ – и он едет, сбрасываешь – останавливается.
Типичный представитель – Yamaha Nouvo.
«Полуавтоматом» называют мотобайк, имеющий ножную коробку передач.
Скорости (их, как правило, 4) переключаются ножным рычагом.
При этом, не требуется выжимать сцепление, ввиду его отсутствия.
Типичные представители – Honda Dream и Honda Wave.
Мотобайки бывают с электростартером (заводятся с кнопки) и с кикстартером (ножным рычагом для запуска двигателя).
Электростартер, конечно, удобнее.
В чем плюсы и минусы.
На «автомате» новичку легче ездить.
Не нужно париться по поводу переключения передач, голова и так будет занята анализом хаотичного левостороннего движения.




«Полуавтомат» дешевле стоит напрокат и чуть меньше по размерам.
Под седлом скутеров обычно имеется багажник.
На некоторых мотобайках установлена корзина над передним колесом, удобно.
Можно туда положить свои покупки

передвижение в таиланде
Как взять мотобайк напрокат. Очень просто: взять паспорт и отправиться в ближайшую прокатную контору. Существует два способа взять напрокат мотобайк.
В первом случае оставляете залог (1000 бат или больше) и ксерокопию паспорта (ее обычно делает сам прокатчик).
Во втором случае в залог оставляете свой загранпаспорт.
В обоих случаях для аренды мотобайка никаких водительских удостоверений не требуется. Именно для аренды не требуется, про езду без прав отдельный разговор.
Бывали случаи, когда наши соотечественники так заговаривали зубы прокатчикам и отдавали им в залог всякую ерунду, типа свидетельства о смерти любимого хомячка, но такие варианты стоит рассматривать как исключение.
В залог обычно берется паспорт.
Тайцы многие уже научены, русское кидалово проссрочеными паспортами может не прокатить, а российский паспорт отвергают.
Наверно, как исключение, постоянно (долго) живущие.
Где нас вспомнили по предыдущим взятием байка (год назад), дали байки без залога паспорта. В других конторах - паспорт в залог!
 При этом прокатчик нередко внимательно смотрит, чтобы в нем стояла действующая виза (отметка о пересечении границы).
В прокатной конторе вам предложат на выбор некоторое количество мототехники.
После этого вы можете попросить «тест-драйв». Обычно у вас забирают паспорт и без проблем дают прокатиться.
Затем заключается договор, вы его подписываете и производите оплату.
ВНИМАНИЕ! Прочитайте то, что вы подписываете.
Взяли договор, через Google переводчик перевели, уточнили пару деталей.
Согласно типовому договору, вы обязаны соблюдать ряд требований. Как то: не чиниться без ведома прокатчика, не уезжать слишком далеко от города, где вы взяли мотобайк, и так далее и т.п.
А самое главное – все убытки, возникшие не по вине техники, вы обязаны возместить сами. Иначе говоря, если заклинило двигатель – это не ваша проблема, а прокатчика
А вот если, не дай Бог, авария, то помните: НИКАКИХ СТРАХОВОК на мотобайк нет.
 Разбили – придется заплатить! Поцарапали – придется заплатить (если хозяин заметит). Вы берете мотобайк на свой страх и риск. Не забывайте об этом.

Маленький апдейт, оформлял страховку в декабре 2010, с учетом ущерба третьим лицам , вроде она должна покрыть ущерб до 50000$ , не проверял на практике.
Друг Сергей рассказал один случай. Взял он байк на прокат, когда стал возвращать его в контору, тайцы осмотрели и нашли пару мелких повреждений. Так как он довольно крупного телосложения и не плохо говорит на английском, он смог доказать тайцам, что так и было. Вернулся на пляж, где его ждали друзья и рассказал о споре при возврате байка. И тут его жена призналась: « Да, я заехала в кусты». Шок! Что же ты молчала!



Попросите прокатчика сделать у себя пометки о всех царапинах и потертостях, имеющихся на мотобайке. Для этого обычно используется специальный бланк. Но помните: если вы упадете, эта бумага будет работать против вас.
Сколько стоит прокат? В среднем, 150 бат в день за «полуавтомат» и 200 бат в день за «автомат». Многое зависит от срока на который берется мотобайк. Чем срок больше – тем больше скидка.
Ну, и никто не запрещает торговаться. Мы платили за два байка 350 бат в день.
Что проверить, когда берете в аренду мотобайк?
Прежде всего провести проверку на исправность тормозной системы и осветительных приборов. Это то, с чем без проблем может справиться любой новичок.


Посмотрите, как мотобайк заводится, как держит холостые обороты. Проверьте, не болтаются ли колеса и руль.
Во время «тест-драйва» обратите внимание: не ведет ли его в сторону, нет ли каких-либо заметных посторонних звуков: скрежета, ударов.
Типичное повреждение прокатного тайского мото байка – «восьмерка» на колесе от удара об край сливной решетки или «лежачего полицейского».
В случае возникновения претензий к мотоциклу, хозяин как правило, без проблем обменяет вам аппарат, поэтому не стоит превращать процесс аренды в процедуру ТО :).
Каждый ли сможет ездить на мопеде?
Кто-то садится за руль и понимает: это именно то, чего ему не хватало в жизни.
А кто-то заканчивает первые «покатушки» в больнице (тьфу-тьфу три раза).
Только вы сами можете ответить на этот вопрос.
Отсюда мораль: НЕ ГОНЯЙТЕ! У вас еще нет необходимых рефлексов, которые вас спасут в неприятной ситуации.
И за две недели в Таиланде эти рефлексы не появятся.
Прежде чем выезжать на дорогу с интенсивным движением, стоит попрактиковаться в сторонке, без пассажира.
Если у вас есть автомобильный опыт – замечательно. Он поможет вам в оценке дорожной ситуации.
Но дороги Таиланда часто забиты лихо носящимися мотобайками, и дорожная ситуация меняется несколько раз в секунду
Все это осложняется левосторонним движением.
Так что можно только повторить: НЕ ГОНЯЙТЕ!
По своей управляемости мотобайк недалеко ушел от велосипеда.
Учиться на нем ездить – легко. Он прощает даже грубые ошибки вождения.
Но все-таки, это техника, способная развивать опасную для жизни водителя скорость.
Еще раз: НЕ ГОНЯЙТЕ!
А может, не надо, тем более я выпил?
Если у вас возникает такая мысль – вероятно, стоит к ней прислушаться и не рисковать. Наверное, вы не очень уверены в себе, и это может сыграть дурную роль в критической ситуации.



Впрочем, излишняя самоуверенность порой намного опаснее страхов.
Для остальных можно сказать: мотобайк в Тае – это свобода перемещений за смешные деньги. Вы больше не будете зависеть от жадных тук-тукеров и таксистов.
Вы не будете привязаны к одному месту, сможете самостоятельно посещать достопримечательности и любимые пляжи, не забивая себе голову транспортной проблемой.
Вы за считанные секунды сможете «прошить» любую пробку и добраться до нужного места, пока автомобили будут ползти позади.
Вы в любой момент сможете вырваться из туристической зоны, увидеть, как живут обычные тайцы, посетить народные рынки, гипермаркеты, которые часто находятся где-нибудь на отшибе или наоборот в центральной части острова, подальше от пляжей. 
И это чувство свободы для многих стоит намного больше всех опасений.

Почему нужно трогаться на второй передаче?
Люди, не имевшие раньше опыта общения с японской мототехникой, не ожидают от маленьких мотобайков особенной прыти.
И зря.
Садясь за руль скутеретты, они по советской привычке, тут же лихо откручивают газ. Итог бывает печальным.
Водитель остается на месте, а мотобайк выпрыгивает из-под него. Или, как норовистый конь, встает на дыбы и сбрасывает седока (особенно на подъеме).
Или же рвет с места, и тогда неопытный водитель, испугавшись, вцепляется в руль и еще больше добавляет газу, после чего полностью теряет контроль над аппаратом.
Отсюда два совета.
Первый: газ нужно добавлять плавно и осторожно.
Второй: если вы взяли скутеретту (то есть, мотобайк с коробкой передач), поначалу лучше трогаться на второй передаче. Меньше шансов, что мотобайк выпрыгнет из-под вас.
Как заправлять мотобайк? Много ли надо бензина?
Самому заправлять не надо. Все зальют на заправке работающие там мальчишки или девченки. Мотобайки кушают 95-й бензин.
Цены постоянно меняются, в зависимости от стоимости нефти.
Например на придорожной заправке бутылка бензина, емкостью 0,7 литра стоит от 20 до 45 бат.
Сделайте поправку на то, что цена бензина может различаться в разных уголках страны. Например, на островах топливо будет заметно дороже.

Но в целом, это совсем не разорительно (в отличие от Западной Европы или какой-нибудь Турции).
Реальный расход бензина смешной – порядка 3-4 литров на сто километров пробега. Бака (он находится под сиденьем) хватает километров на 100-150.

Заправок довольно много. Если бензин вдруг кончился, а заправки все нет – обратите внимание на любой автосервис.
Там часто вывешены таблички с ценой на бензин или выставлены стеклянные емкости (банки, бутылки) с топливом.
Цена порой спекулятивная (раза в полтора выше обычной), но стакан бензина вас не разорит.
В конце концов, можно обратиться за помощью к местным жителям.
Скорее всего, вам помогут.
Где парковать мотобайк? Его не украдут?
При парковке мотобайка вы скорее столкнетесь с другой проблемой: как втиснуть свой мотобайк в ряды из сотен других припаркованных мотобайков.
И как потом вспомнить, где именно оставили его (сразу запомните, а лучше запишите его номер).
Я просто привязывал на багажник яркий полиэтиленовый пакет, и когда искал свой байк, всегда находил.
Это поистине народный вид транспорта. Шанс, что злодей обратит внимание именно на ваш мотобайк, минимален.
Но все так помните, что вы в ответе за все.
Если, не дай Бог, ваш мотобайк уведут, хозяин выкатит вам такой счет!
Не оставляйте мотобайк в уединенном месте, в стороне от других мотобайков.
На ночь ставьте его около отеля.
Обычно там дежурит охранник или хотя бы есть специальная площадка для парковки, которая просматривается с reception.


Это бесплатно.
Не оставляйте ключи в замке зажигания.
Блокируйте рулевую колонку.
Около всех достопримечательностей есть парковки.
В подавляющем большинстве случаев они бесплатные. Если платные, то стоимость стоянки символическая – 10-20 бат.
Многие скутеры и скутеретты имеют встроенную защиту от случайного угонщика.
Руль выворачивается вбок и при помощи ключа зажигания запирается в этом положении.
Если какая-то модель мотобайка не оборудована встроенным замком, то хозяин обычно предложит вам замок, блокирующий колесо.
Чего стоит опасаться водителю мотобайка на дорогах Таиланда?
Прежде всего – таких же, как мы, туристов, за рулем взятых на прокат джипов.
Они часто садятся за руль пьяными, быстро гоняют.
По поводу российских водительских удостоверений
Сами тайцы очень лояльно относятся к туристам на мотобайках.
В некоторых отелях, на выезде с территории, стоит свой регулировщик.
Выходит на дорогу и останавливает весь транспорт, давая Вам выехать.
На некоторых рынках такое тоже замечали.

При обгоне на автомобиле часто предупреждают сигналом, уступают дорогу, даже если не обязаны.
Езда по пробкам также представляет определенную сложность для новичка.
Поток обычно очень плотный, и в любую щель между машинами тут же просачиваются мотобайки.
При этом, тайцы, как правило, отличные водители, они протиснутся и останутся целыми. Турист-новичок может в такой ситуации растеряться.
Дороги. Почти каждая проезжая часть имеет массу сливных решеток.
Такова уж особенность местного климата: случаются тропические ливни.
Для машин эти препятствия обычно незаметны, а вот мотобайк (и его водитель) могут сильно пострадать, если на скорости налетят на утопленную в асфальт решетку сливного отверстия.
Будьте внимательны!
Смотрите на дорожное покрытие, иногда на дорогах встречаются песок
, мелкие камни и пальмовые листья, кокосы на дороге.





Очень опасная штука, будьте вдвойне осторожны.
О собаках, не боятся мотобайков в принципе. Вечером они совершают рейды по мусорным урнам и помойкам. На водителей они, как правило, не нападают, но могут неожиданно подвернуться под колесо.
Ну, и конечно, поддатые пешеходы из числа туристов. Имеют обыкновение выпадать из баров на дорогу. В своих Европах они привыкли, что все движение замирает, когда пешеход выходит на проезжую часть. С такими же мерками они подходят и к движению в Тае.
Можно ли ездить без прав?
Формально каждый водитель мотобайка должен иметь водительское удостоверение с открытой категорией "А".
Если вы внимательно прочитаете типовой контракт на прокат, то убедитесь, что там прописана фраза типа "настоящим подтверждаю, что имею право управления двухколесной техникой".
Так вот, формально для езды на мотобайке права категории "А" нужны.
В реальности же полиция нечасто проверяет у фарангов наличие именно категории "А".
Часто бывает достаточно обычных автомобильных прав.
Если же полиция проявит строгость, то скорее всего вам будет грозить штраф в размере 500 бат (раньше было 300), после чего по этой квитанции вы можете ездить до конца дня.
А завтра вас опять могут оштрафовать на 500 бат. Если остановят.
Отсюда вывод: при езде на мотобайке желательно иметь хоть какое-то водительское удостоверение.
Особенно если вы собрались на остров Пукет (об этом ниже).
А может все таки выпить? Не надо !!!
Встреча с полицией Вас беспокоит?
Нет, встреча с таким же пьяным как вы фарангом, ну и столбы на месте не стоят.
А такие грузовички катаются везде, он вас расплющит.

Непривычная техника, непривычное движение.
Помеха справа или слева?
Зачем рисковать своей жизнью? Если вы станете участником ДТП, и выяснится, что вы были в нетрезвом состоянии - поверьте, вы миллион раз пожалеете, что сели за руль подшофе.
Все шишки посыпятся на вас.
Однажды поздно вечером, выпив, сел за руль.
Туда доехал нормально, обратно возвращался очень поздно, почти все ночные заведения закрылись, народу на улицах нет.
Заблудился, в 7-11, которые работают круглосуточно мой англо - немецкий акцент не понимали, тай - инглиш я не знаю.

В итоге, оказывается несколько раз я проезжал мимо своего отворота, не узнавая местность в темноте.
Доездился до того, что не смог определить где пляж и где вообще нахожусь.
А катаясь ночью по острову, когда привыкаешь к теплу, оказалось очень трудно, в одной футболке, в темноте, сопли из носа, по коже мурашки.
Было желание на все плюнуть и поехать на любой пляж, там переждать ночь.
Но, о чудо опознал ориентир, десять минут и я дома!
С Биг Будды развилка на Маенам и в сторону Теско Лотус.

Полиция может меня остановить, и за что?
Полиция может остановить, если вы без шлема. И тогда придется заплатить штраф (обычно 300 бат). В разных местах блюстители порядка по-разному реагируют на отсутствие шлема.
Например, на острове Самуй все повально ездят без шлемов, а в Паттайе и на Пукете этот номер рано или поздно закончится общением с полицией.

Причем, обязанность носить шлем возлагается и на пассажира, а водитель обязан за этим следить под угрозой штрафа в 1000 бат.
Кстати, шлем можно взять в прокатной конторе.
Но, честно говоря, тот котелок, который вам там дадут, практически ни от чего не защищает. Вообще, качество "народных" шлемов очень невысокое.
Тем не менее, с точки зрения гигиены лучше купить свой шлем в гипермаркете типа Tesco Lotus за 400-600 бат (можно и дороже, до 1200 бат, можно и дешевле - за 215). Потом прокатчики с удовольствием у вас его купят за 1/2 - 2/3 цены.
Фаранг в шлеме, едущий без явных нарушений правил, нечасто привлекает внимание полицейского.
На Самуи не часто можно встретить полицейского, стоит внимание ни на кого не обращает.

Но это не относится к острову Пукет, где регулярно проводятся акции, когда полиция в массовом порядке останавливает всех подряд мотоциклистов и штрафует за отсутствие шлемов и прав. Обычно облавы проводятся на въезде на пляж Карон со стороны Патонга, а также в южной части Патонга, на въезде на Nanai Rd.
А на Самуи спокойно можно ездить без шлема, в бандане или бейсболке.
Тайские гаишники – тоже люди. Если вы нарушили и попались – иногда можно договориться «на месте» о компенсации. Но наглеть не стоит: полисмен – уважаемый в Тае человек.
А если байк украли, угнали! Что делать?
Во-первых, необходимо убедиться, что мотобайк именно украли, а не эвакуировали за парковку в неположенном месте. Также возможен другой вариант: Вы запарковались на территории, которую оккупировали мотобайк-таксисты или тукеры, и они решили проучить Вас.
При парковке мотобайка обращайте внимание на запрещающие знаки. Если стоянка запрещена, то есть вероятность, что до вашего железного коня доберутся люди с эвакуатором. Такие случаи бывали.
Если же действительно мотобайк пропал – придется обращаться в полицию. Будьте готовы к тому, что хозяин назначит цену за пропавший аппарат.
Если мотобайк пострадал, что делать?
Если речь идет о небольших повреждениях, то лучше все-таки произвести ремонт самому в мотобайк-сервисе (их довольно много). И постарайтесь договориться с мото - мастером полюбовно. А не то, на вашем мотобайке наверняка большими буквами написан телефон конторы, в которой вы его взяли, механик из сервиса скорее всего сдаст вас хозяину.
Это их, тайский менталитет, и с этим ничего не поделаешь.
Если мотобайк поврежден очень сильно, то будьте готовы к нудной и долгой торговле с хозяином мотобайка.
Он будет стараться получить с вас максимальную цену за свой б/у мотобайк, ваша задача – сбить величину денежной компенсации. Тут уже все зависит от вашего умения торговаться и знания цен на услуги и запчасти.
Этот вид транспорта из-за специфической посадки часто именуют «табуретками», «стульчиками» и даже «унитазами». Мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт») именуются «бешеными табуретками».
Пилотов мотороллеров, ездящих без шлема и защитной экипировки, называют «хрустиками». Корни названия кроются в отсутствии защищенности такого водителя на дороге и в создании им аварийных ситуаций для других участников движения. Ассоциируется с хрустом разбивающегося скутера (хрустит ломающийся пластик).
Слово «скутер» берет корни из шутливого английского «to scoot» — удирать. В условиях городских джунглей, убежать от полиции легче на скутере, так как он маленький и маневренный и способен легко ездить и лавировать там, где автомобилю и даже мотоциклу проход закрыт
По прямой дороге на скутере от полиции убегать бесполезно, но если использовать преимущества и уйти на узкие тропинки, во дворы, туда, где много близких поворотов, то скутер догнать трудно. Эти достоинства скутеров часто использовали английские подростки в различных ситуациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий